trudu.ru

Пройти обучение специалиста по охране труда

Наш центр занимается обучением специалистов по охране труда с тех пор, как появился профстандарт. С 2020 года у нас появилась новая форма — дистанционное обучение по программе «Специалист по охране труда».

Что получает слушатель, пройдя обучение у нас:

  • знания норм охраны труда и приоритетности внедрения этих норм
  • понимание как построить службу охраны труда на предприятии «с нуля»
  • диплом государственного ВУЗа (УГЛТУ)

Обучение, которое мы предлагаем, в соответствии с законом об образовании, называется дополнительное профессиональное образование по программе переподготовки.

Диплом специалиста по охране труда

По окончании обучения слушатель получает диплом установленного образца. Такой диплом дает право работать специалистом по охране труда на любом предприятии.

Диплом специалиста по охране труда

Сроки обучения специалиста по охране труда

Наша программа обучения «Специалист по охране труда» предполагает обучение в течении 3 месяцев. Такой продолжительный срок связан с тем, что обучение, как правило, проходит параллельно основной учебе или работе. В то же время возможности дистанционного обучения позволяют сжимать сроки обучения или смещать нагрузку по времени. Например учиться вечером или по выходным.

Обучение рассчитано на полное отсутствие знаний о работе специалиста по охране труда, так сказать обучение ведется с чистого листа. При наличии таких знаний, например на уровне мастера, время освоения материала заметно уменьшается, а глубина этого освоения увеличивается.

Охрана труда – достаточно большая область знаний. Проходя обучение в ускоренном темпе, за 2-3 недели можно сформировать в голове «кашу» из отрывочных знаний. Эту ситуацию описывает поговорка «слышал звон да не знает где он». Изучая материал равномерно, можно не только нахвататься отрывочных знаний, но и понять внутреннюю логику охраны труда, т.е. получить полноценное образование.

Кроме того, будучи зачисленным на курс, всегда можно получить справку о прохождении обучения на специалиста по охране труда. Справка это конечно не диплом, но на 1-2 месяца можно получить отсрочку как в надзорной организации, так и у потенциального работодателя.

Программа обучения

Программа имеет трудоемкость 256 часов. Рассчитана она на то, что выпускнику придется строить службу охраны труда на предприятии «с нуля».

Для этого в программе учтены все вопросы, с которыми придется столкнутся начинающему специалисту по охране труда. При этом необходимо понимать, что на 100% охрану труда на предприятии организовать нельзя, ну или очень трудоемко. Поэтому программа обучения в большей степени настроена на умение ориентироваться и выделять главное.

Детальные вопросы, с которыми возможно и никогда не придется столкнуться, даются при обучении в обзорном варианте. То есть выпускник должен знать наличие проблемы, но для ее решения знаний, полученных по программе, недостаточно. Например работы на высоте. Начинающий специалист по охране труда должен знать условия, при которых работы считаются таковыми, представлять какие действия от него потребуются. Но для организации таких работ на предприятии потребуется более полное изучение нормативной базы.

Учебный план обучения с перечнем дисциплин можно посмотреть здесь. Так же с программой можно познакомиться в виде видеоролика, cделанного в шутливой форме.

Дистанционное обучение как аналог очного

Основной недостаток дистанционного обучения — слабая обратная связь преподавателя и студента. Обучающийся изучает материалы, отвечает на вопросы в тесте, выполняет и высылает задания. Но прямое общение с преподавателем в режиме реального времени как правило отсутствует. Конечно можно задать вопрос по почте или чату, но часто быстрее найти ответ самому в интернете.

Даже самый замечательный и легко усваиваемый материал, выложенный в текстовом виде, человек пробегает по диагонали, поэтому простое чтение как правило малополезно. У обучающегося часто нет потребности решения какого-либо вопроса, например «как заполнить карточку СИЗ», поэтому изучаемый материал запоминается сложно. В дистанционном образовании эта проблема решается тестированием, когда обучающимся приходится искать ответы. Но без общения с преподавателем все равно отсутствует мотивирующая составляющая, т.к. только на лекции можно получить ответ «а почему это для меня так важно».

Еще одним недостатком, как правило недооцениваемым, является отсутствие работы в группе. Когда при очном обучении задается вопрос лектору, как правило этот вопрос есть у большинства слушающих, он просто для них не сформулирован. При самостоятельном обучении этот вопрос так и может остаться в области не знаемого. То есть «коллеги по парте» помогают осваивать материал друг другу.

Мы стараемся ликвидировать эти недостатки дистанционного образования, используя видеоконференции. Этим дистанционное образование намного удобнее заочного, и в чем то даже очного обучения. Так слушатели, которые не могут приехать на лекцию, могут слушать ее в фоновом режиме, занимаясь при этом, например, работами по дому.