Когда, зачем и почему у нас появилось дистанционное обучение

Свою историю платформа ведет от кафедры охраны труда УГЛТУ. Кафедра занималась не только обучением студентов, но и работала со сторонними предприятиями:

  • Участие в аттестации рабочих мест а позднее СОУТ, позволяет видеть реальное положение дел в области охраны труда на предприятиях;
  • Обучение по охране труда по 40-часовой программе, ПТМ, и по некоторым другим программам позволяет понимать запросы производственников;
  • Проведение научных работ в области снижения шума на предприятиях позволило не потерять веру в необходимости высокой квалификации;
  • Наконец постоянная работа со студентами позволяет совершенствовать способы донесения знаний даже до не очень заинтересованных в этих знаниях людей.

Таким образом, сотрудники кафедры накопили большой опыт как преподавательской деятельности, так огромное количество знаний практического характера.

Жизнь часто по-разному поворачивается у человека. Выпускники УГЛТУ разных направлений часто становились инженерами по охране труда, т.е. работали не по профилю. На кафедре даже имелись планы становиться выпускающей. В 2014 году был принят профстандарт для специалиста по охране труда. Для нас это привело сразу к двум последствиям:

  1. Возникла потребность в профильном дополнительном образовании, и у нас появилась соответствующая программа дополнительного образования с трудоемкостью 252 часа;
  2. Высшее образование по направлению «Техносферная безопасность» и курсы дополнительного образования на базе любого образования дают одинаковые права для работы специалистом по охране труда. Это свело на нет необходимость делать кафедру выпускающей.

Обучение по данной программе велось в очно-заочном формате, к проведению дистанционного обучения мы всегда относились предвзято. Слишком сильно оно походило на торговлю дипломами.

И вот пришел високосный 2020 год с пандемией коронавируса. Добровольно-принудительная самоизоляция свела на нет очное обучение в ВУЗе. Пришлось в срочном порядке осваивать методики дистанционного обучения, внедрять moodle, организовывать видеоконференции.

Мы учимся на своих ошибках и пересмотрели свою позицию! В дистанционном обучении скрыт действительно огромный потенциал. Очевидные его плюсы мы сразу почувствовали, а минусы оказались не такими уж и существенными:

  • Занятия (видеоконференции) стали посещать слушатели, которые на очные лекции прийти часто не могли;
  • Контроль знаний в виде тестирования воспринимается как еще один способ познания, а эффект субъективности экзаменатора пропадает;
  • Эффект общения конечно несколько снижается, но вопросов от аудитории иногда может поступать даже больше чем при очной форме;
  • Резкое развитие дистанционного обучения в стране в целом, и для школьного образования в частности, показало высокие возможности применения элементов игр в обучении.

Все это сподвигло нас к созданию платформы, на которой будет реализовано Дистанционное обучение специалиста по охране труда.